Пункт из списка забытых дел: не забыть сказать «спасибо»

Опубликовано пользователем Лена Устинова

Декабрь – удивительно неровный месяц. Стремительный и многословный, деловой и решительный, он пахнет корицей и шуршит обертками от любимого шоколада, остается пенкой капучино на губах. Декабрь все сглаживает, успокаивает. Дарит тихие снежные вечера. Когда можно часами сидеть с чашкой остывшего кофе и курить трубку воспоминаний. И ни разу не поперхнуться. Потому что не было плохих людей, испорченных встреч, сдержанных желаний и недосказанных слов. Да, и еще потому, что этот табак уже не такой крепкий. Он успокаивает, но не пьянит, как раньше. Его дым прошел через сотни фильтров, пока не растворился где-то окончательно. И все, что осталось сказать, – это «спасибо»…

 

Бывает, тебе срочно нужно что-то придумать, сотворить из ничего. И ты вспоминаешь человека, с которым тебя, в общем-то, ничего не связывает, кроме поздравительных эсэмэсок в дни рождения и нескольких откровенных разговоров среди ночи с волшебным месседжем «все будет хорошо». Вы даже никогда не видели друг друга и возможно так и не увидите, хотя вас разделяет всего пару часов езды на машине. А сейчас тебе нужно к нему обратиться с просьбой, не совсем уместной. Но другого выбора у тебя нет. Потому что нет времени изобретать, искать и строить новые мосты. Ты нервничаешь и придумываешь сотни аргументов, потому что знаешь, что этот самый знакомый будет протестовать. И ты, как матерый менеджер, ведешь работу с возражениями «клиента». А потом набираешься смелости и звонишь. И когда начинается разговор, ты не можешь вспомнить ни одного аргумента. Получается что-то невнятное. Ты мысленно понимаешь, что эта уже не твоя ситуация и что выступление твое провалено однозначно. Ты даже не видишь смысла говорить о том, что он – твоя последняя надежда, и все ставки были сделаны именно на него. А в ответ слышишь простое и добродушное «Конечно, помогу». И ты отвечаешь таким же простым и добродушным «спасибо», за которым столько всего, чего не поместить в целый героический роман.

 

Или вот лежишь ты с температурой под 40. Сил нет. И ты собираешь последние, чтобы дать отпор дружеской заботе. Потому что принимать сложнее, чем предлагать. Потому что знаешь цену времени, в том числе, и чужого. Знаешь про усталость, от которой страдают многие. Но ты умеешь отличать ее от черствости. И знаешь, что к чему. Но друзья – люди до безобразия назойливые. И это приятно, тоже до безобразия. Они приходят, такие бесстрашные, хозяйничают у тебя в квартире. И даже не думают о том, в чем точно не стоит сомневаться, – в этой или любой другой подобной ситуации ты будешь такой же назойливой, заботливой, бесстрашной.

 

Или сидишь в офисе, официальная и взрослая. Бывает, смотришь на таких людей со стороны и представить не можешь, что когда-то они копались в песочнице и лепили куличики из песка, дрались за любимую игрушку, носили розовые платьица и большие банты. А сейчас эти самые повзрослевшие дети сидят и пишут какие-то официальные бумаги казенным языком. И где только мы этого нахватались? И тут звонит бывшая одноклассница, с которой вы пару лет сидели за одной партой: «Слушай, прохожу мимо. Можно зайти?». Она приходит, и ты забываешь про незавершенные дела, недописанные письма, нелепые и важные поручения. Вы не говорите о настоящем, о достижениях и самых замечательных мужчинах, которые непременно присутствуют в ваших буднях. Вы говорите о песочнице, бантах, об уроках, которые вместе прогуляли. А потом она достает небольшой белый конверт. И тебя накрывает непреодолимое детское любопытство. Откуда только оно взялось у человека, который пару минут назад закапывался в официальных бумагах? А в конверте фотографии, о которых ты уже давно забыла. А человек не забыл, нашел время зайти и поделиться общими воспоминаниями, которые со временем все чаще остаются только на глянце. Тебе хочется плакать. Не от воспоминаний. А от того, что что-то очень важное и по-настоящему неподдельное может потеряться безвозвратно. И все, что остается сказать, – это «спасибо» за то, что в твоей жизни есть такие люди, на которых привычно не хочется вешать ценник. Которые способны удивить самыми простыми вещами. И за которых ты посылаешь благодарности и просишь у кого-то незримого, чтобы все у них было хорошо.

 

Воспоминания – это все что остается с нами. То единственное, чего нельзя у нас отнять.

 

Еще бы терабайчик памяти в мой устаревающий компьютер...

 

Комментарии

Добавить комментарий