Зрителей IFMC пытались устрашить «Церберы»

Опубликовано пользователем Марина Плещенко

Согласно мифу, трехглавый цербер охраняет выход из царства мертвых. Дьявольский пес нагонит жути на каждого, если вы, конечно, не Геракл, который вытащил в свое время грозного сторожа на дневной свет. Тогда от одного вида цербера на земле пришли в ужас. Но, как говорят, собака бывает кусачей только от жизни собачей. Реабилитировал образ монструозного пса израильский хореограф Йорам Карми в балете «Церберы» (компания танца «Фреска»). Именно эту постановку увидели витебчане в гостевой программе XXVI Международного фестиваля современной хореографии в Витебске (IFMC) 19 ноября. Реабилитация прошла более чем успешно – «Церберам» Йорама Карми зрители аплодировали стоя!

На протяжении 40 минут сидящие в зале «блуждали» между физическим и духовным мирами. Еще раз была приоткрыта мистическая завеса, за которой человек отправляется в свое последнее путешествие и достигает загробного мира. Мира, где законы не действуют, а воспоминания, желания и любовь находятся под постоянным пристальным вниманием трехглавого пса.

В нашем сознании закрепилось представление о цербере, как о чудовищном порождении Ехидны. Йорам Карми ломает закостеневшие стереотипы и рисует новый образ. У хореографа он символизирует внутреннего повелителя, который живет в каждом человеке, направляет его, подсказывает, как поступить.

– Цербер, в первую очередь, - это собака, и, как все собаки, он хочет быть преданным, – рассказывает Йорам Карми. – Работа цербера совсем неблагодарная. У него три головы, и он должен охранять выход из загробного мира. Вместе с тем, он не только сторож, но и помощник. Цербер охраняет человека от тех мест, куда ему не стоит соваться. На протяжении всего действа мы видим борьбу инстинктов и человеческой морали. Символом последней как раз и является цербер. В основе постановки лежит мысль, что пес может видеть все вокруг себя.

Эффекта всевидения Йорам Карми достигает, используя небольшую платформу, которая свободно вращается по сцене. Это позволяет зрителям видеть движения танцоров под разными углами. Платформа становится отдельным персонажем, который символизирует путь между двумя мирами.

Еще одна особенность «Цербера» в том, что балет поставлен без спецэффектов, так как для Йорама Карми важен сам танец, само искусство. Хореограф стремится быть честен перед своим зрителем. И это подкупает.

Категория: Культура

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Фото: Vanderlei Almeida / AFP
Сотрудниками саудовской религиозной полиции арестованы двое молодых людей, принадлежащих к движению Free Hugs. Ребят...
Со 2 по 8 декабря концертный зал «Витебск» станет эпицентром фестиваля «Новогодние фантазии»....
uvd.vitebsk.gov.by
… и грабителя задержит. Как вы уже, наверное, догадались, речь сегодня пойдет о женщинах-милиционерах,...
Процесс рождения обуви сравним с современным балетным искусством, к такому выводу после экскурсии по цехам «...
Погода, которая установится в ближайшие дни, вряд ли порадует автолюбителей. Поэтому особенно полезной будет новая...
Народные приметы. Ноябрь.В календаре – Матрена Зимняя. На Руси по приметам этого дня судили о погоде на ближайшее...
Синоптики не радуют нас прогнозом погоды на следующую неделю. Если сейчас температура воздуха в нашей стране на 4-8...