Вопрос налога на тунеядцев в Беларуси может быть решен с помощью социальных карт

Опубликовано пользователем Александр Нестеров
Одно из предложений по механизму взимания платежа с неработающих граждан связано с введением социальных карт, рассказал заместитель министра финансов Максим Ермолович в интервью "Народной газете", сообщает БЕЛТА.

Сейчас прорабатывается вариант такого платежа как некой формы компенсации расходов государства на предоставление социальных услуг населению, сказал замминистра. При этом он отметил, что в бюджет 2014 года данный платеж не попал, так как еще требует своего обсуждения. 

"Мы получаем услуги здравоохранения, образования, пользуемся услугами ЖКХ и транспорта, оплачивая лишь часть их себестоимости. Но если работающий человек компенсирует их стоимость через налоги, которые платит в бюджет и в Фонд соцзащиты, то неработающий в этом не участвует. Но ведь он пользуется услугами наравне со всеми", - обратил внимание Максим Ермолович. 

"Поэтому одно из предложений по механизму взимания данного платежа связано с введением социальных карт, наличие которых позволит работающим гражданам получать определенный набор услуг бесплатно, а тем, кто официально нигде не работает, придется оплачивать стоимость этих услуг", - сказал он.

Замминистра предположил, что сумма такого налога должна быть некоей средней величиной уплачиваемого гражданами подоходного налога и отчислений в Фонд соцзащиты. "Самое сложное здесь - определить перечень граждан, подпадающих под категорию тунеядцев. Все это требует широкого обсуждения", - подчеркнул он. 

Максим Ермолович также коснулся вводимой с 1 января госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Он обратил внимание на то, что встречающееся на интернет-форумах утверждение о включении бывшего транспортного налога в стоимость топлива неверно. "Существовал налог с оборота в размере 2%, который был источником формирования дорожного фонда. Со снижением налоговой нагрузки этот налог убрали, частично заместив его повышением ставок акцизов. Но большую часть расходов по дорожному строительству и ремонту взял на себя бюджет", - пояснил он. 

"Беларусь - транзитная страна, и на поддержание дорожной сети в хорошем состоянии приходится тратить немалые средства", - подчеркнул замминистра. В то же время количество автомобилей из года в год увеличивается, нагрузка на инфраструктуру возрастает. "Все хотят ездить по хорошим дорогам, но во всем цивилизованном мире за это приходится платить", - отметил Максим Ермолович. 

По словам замминистра, предлагаемая госпошлина сопоставима с зарубежными аналогами. Например, ставка пошлины по самому распространенному дизельному автомобилю с массой 1940 кг в Беларуси будет составлять 50 евро в год. В России ставки на такой тип автомобиля разнятся от 11,5 до 115 евро в год. В Казахстане - 35 евро, в Германии - 171 евро, во Франции - 250 евро, в Великобритании - около 300 евро.

 

Фото: 76-82.livejournal.com

 

Категория: Общество

Комментарии

Добавить комментарий

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

28 декабря (суббота)Площадь Победы11.00-14.00 - "Зиму встречаем, весело играем". Зимние спортивные игры...
Один из студентов Витебского государственного университета решил продемонстрировать друзьям свои хакерские таланты и...
Конечно, работать круглосуточно магазины обязывать никто не будет. Торговые объекты продлят свой рабочий день по...
Так, на завершившемся вчера Международном Рождественском турнире по хоккею с шайбой «Рolar Beаr» лучшим...
В Глобальной паутине можно найти множество ресурсов, на которых собраны десятки и даже сотни таких камер. Со...
В городе над Двиной давно работают 3D-кинотеатры и 5D-аттракционы. Погрузиться в трехмерный мир можно и дома с помощью...
Народные приметы. Декабрь. В календаре – Филимонов день. Предки верили, что он – самый темный период всего...