Алексей Шендюков: «Нам важны люди, которые по-настоящему увлечены автоспортом и хотят чего-то добиваться»

Опубликовано пользователем Марина Плещенко

Для витебских любителей автоспорта гоночный сезон 2013 года запомнится новым чемпионским титулом, который завоевал наш гонщик Алексей Шендюков (на фото). В этом году витебчанин показал лучший результат на чемпионате Республики Беларусь по драгрейсингу (сверхскоростные гонки по прямой на дистанцию в 402 м) в классе Стрит. Это не первый чемпионский титул гонщика. Дважды он побеждал в чемпионате по скоростному маневрированию. Но в этом году на трассах соревнования не обошлось без осечек. Что помогает побеждать и почему когда-то покоренная трасса может не покориться снова, мы поинтересовались у Алексея Шендюкова.

 

– Какие трудности ожидали витебскую команду на скоростном маневрировании в этом году?

– Практически на каждом этапе скоростного маневрирования были технические проблемы. В этом году меня призвали в армию на службу в резерве. Откатали драг, а уже с 20 июня я ушел служить. По этапам маневрирования мы ничего не пропустили, но подготовить машину времени не было. Поездка на брестский этап чемпионата была одной из самых сложных. Мы подготовили машину, выехали в пятницу. Соревнование было намечено на воскресенье. По дороге у нас случилась поломка, устранить которую нам помогли брестские друзья, правда, потренироваться на трассе так и не получилось. На кольце в Бресте я показал лучший результат, чем в прошлом году, на шесть секунд. Причем на гражданских колесах – это новое требование организаторов чемпионата. Раньше участники ездили на полусликах – у них лучше сцепка с дорогой, но изнашиваются они быстрее. На таких по городу не поездишь. Но в режиме соревнования на мощных машинах тяжело кататься в обычных колесах. Возможно, в следующем году полуслики снова вернуться на маневрирование.

– Что еще изменилось в чемпионате?

– К Шевченко (организатор чемпионата) в этом году на этап собирались максимум 15 участников. Остались спортсмены, которые ездят хорошо и разбежка у них в результатах небольшая – пару секунд. По итогам маневрирования - у нас пятое место.

– Зато в драге откатали на отлично. Кубок чемпиона в коллекцию уже поставил?

– Официальное награждение победителей драгрейсинга будет в декабре. В этом году он проходил в два этапа. Первый этап - в Гродно - мы ездили вместе с участниками восточно-европейской серии по драгу (EEDS). Вся Европа приехала к нам гоняться. В драге автомобили участников делят на классы в зависимости от привода. В каждом классе есть разделение на Стрит и Про. «Стрит» – это машины, на которых ездят каждый день. «Про» приспособлены специально для гонок и ездят только на спортивных соревнованиях. По итогам двух этапов мы стали лидерами в Стрит. Я говорю «мы», потому что за пообедай каждого гонщика стоит целая команда.

– Ты, наверняка, пробуешь новые трассы?

–Успел в этом году на заключительный этап чемпионата по скоростному маневрированию «Time Attack». Он проходит только на кольцевых трассах, и скорости там уже другие. Заключительный этап состоялся в Смоленске. Я очень стремился туда попасть, так как соревнование проходило на трассе международного уровня, предназначенной для кольцевых автогонок. В планировке автодрома «Смоленское кольцо» принимал участие разработчик трасс Формулы-1. Для автогонщиков и болельщиков там созданы все условия. На таких трассах ставку нужно делать не только на мощность, но и на надежность машины. Так как там по прямой разгоняешься до 190 км, повороты проходишь на 100 км в час. Мой пробный заезд – 1,52 минуты. В прошлом году для участников это был сильный результат. В этом году гонщики подняли свой уровень. Но я ехал скорее не за результатом. Хотелось познакомиться с трассой: разобраться, где тормозить и разгоняться. Со своей машиной в «Time Attack» я попадаю в Unlim класс, в котором автомобили по 400-500 лошадей. И мне на такой маленькой машине (Ситроен Саксо) приходилось сражаться с такими большими монстрами как Мицубиcи Эволюшн. В следующем году хочу на «Time Attack» показать лучший результат. Цель в Смоленске – выехать на 1,45 минуты.

– Ты являешься одним из руководителей автоклуба «Viracers». Планируете ли сами проводить соревнования?

– В планах организовать зимний чемпионат в Витебске. Он пройдет на закрытой трассе. Все наши силы будут направлены на то, чтобы научить новичков увереннее чувствовать себя на дорогах. Думаем начинать с декабря месяца, сейчас трассу будем готовить. Еще в нашем клубе есть раллийный автомобиль. Хотим сделать что-то вроде аттракциона, чтобы люди смогли покататься с профессионалами на спортивной машине и ощутить чувство присутствия в гонке.

– Сколько нужно будет заплатить желающим за эти ощущения?

– У нас не коммерческий проект. Естественно, что всех мы покатать не сможем. Так как на подготовленном автомобиле очень дорого ездить. Там расход бензина 50-200 литров. Полного бака хватает на 10-15 км.

– Получается, без спонсорской поддержки в автоспорте не обойтись?

– Когда у спортсмена появляется спонсор, значит, он достиг высокого уровня. В этом году производители моторного масла предложили поддержку мне, Ивану Давыденко и Андрею Барановскому. Наша команда заняла второе место на маневрировании. На результат повлияли сходы с трассы.

– Как оцениваешь уровень развития автоспорта в Витебске?

– Сильнейшие спортсмены Беларуси сконцентрированы как раз в Витебске и Минске. Гомель начинает развиваться, но больше в организаторском направлении. Витебские спортсмены сильны в драгрейсинге, маневрировании, кольцевых гонках, автокроссе. В дрифте мы еще не ездим. Среди витебских спортсменов, которые показывают хорошие результаты на чемпионатах, в том числе, и члены нашего клуба – Александр Радионов, Сергей Трощенко, Андрей Довальцов, Андрей Роденко.

– Легко ли попасть к вам в клуб?

– Сейчас у нас около 20 человек. По количеству можно судить, что мы довольно закрыты для новичков. Нам важно не количество участников, а люди, которые по-настоящему увлечены спортом и хотят чего-то добиваться.

 

Категория: Авто Спорт

Комментарии

Добавить комментарий

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В настоящее время базовая величина составляет Br130 тыс.Базовая величина - это экономический показатель, который...
На сей раз обидчиком наших баскетболистов стал столичный «Импульс-БГУИР». При этом матч, прошедший вчера на...
Напомним, что 22 декабря 2013 года около 22:00 35-летний водитель автомобиля «Фольксваген Пассат», находясь...
«Действия сотрудников ГАИ в этот период будут нацелены на профилактику, а также пресечение фактов управления...
Марина Девятова - одна из самых талантливых молодых исполнительниц. Любовь к музыке ей привил отец - Народный артист...
Псковские десантники прибудут в Витебск уже сегодня. Здесь планируется провести конференции по участию...
Сообщение о происшествии по улице Двинской, 31 поступило на пульт МЧС в семь утра. Как выяснилось в ходе тушения пожара...