Езда на шинах зимой

Опубликовано пользователем Александр Нестеров

Ну, во-первых скажем Вам самое главное – зимние шины нужны. Универсальные шины – это деньги, выкинутые на ветер. Они будут хуже летних летом и хуже зимних зимой. Поэтому всегда имейте под рукой два комплекта резины – зимний и летний. Это не только сделает Вашу езду более безопасной и комфортной, но и сэкономит Вам деньги.

А теперь расскажем Вам непосредственно об эксплуатации шин зимой. Не поддавайтесь распространённому заблуждению о том, что зимняя резина нужна только на дороге, покрытой снегом или льдом. Это не так. Главным критерием выбора зимних автошин служит температура окружающей среды, а не состояние дороги. Все современные модели зимних шин с усовершенствованным рисунком протектора значительно повышают безопасность езды при низкой температуре воздуха и большой влажности. Поэтому лучше говорить не «зимняя резина», а резина для низких температур.

За последние годы технология производства автошин существенно улучшилась. Современные шины – сложное изделие, сконструированное зачастую строго под определенные условия. Учитывайте это при выборе не только зимней, но и летней резины. Современные колеса по сравнению со своими предшественниками имеют больший пробег, меньший вес, сниженное сопротивление качению, небольшой тормозной путь.

Следите за температурой, а не за состоянием дороги.

Температура воздуха – основной критерий для выбора определенного типа шин, которые обеспечат Вам наибольшую безопасность при езде. Водители в основной своей массе выбирают стиль езды в зависимости от конкретных условий на дороге (снег, гололед и т.п.). Но погода не всегда однозначна – снег может смениться дождем, лед – лужами и т. д. В таких ситуациях шины выбирают самые разные и вероятность дорожно-транспортного происшествия особенно высока.

Многолетние наблюдения говорят о том, что вероятность дорожно-транспортных происшествий существенно увеличивается, когда температура воздуха становится меньше 7 градусов по Цельсию. Для Беларуси – это время с октября по апрель. Этот период и можно считать зимним сезоном, когда фиксируется всплеск дорожно-транспортных происшествий.

Обращайте внимание на мокрую дорогу.

Мокрая дорога в холодное время года – это всегда сложно. Сцепление резины с дорогой в таком случае может быть самым разным, а тормозной путь становится больше. Что делать в этой ситуации? Всё то же – обращать внимание на температуру окружающей среды. Если она меньше 7 градусов по Цельсию, то используйте зимние шины, если больше 7 градусов - летние. Наглядно это можно продемонстрировать с помощью результатом специальных тестов.

Тормозной путь на мокрой дороге (со 100 км/ч до 0 км/ч):

- при температуре 20 градусов по Цельсию: зимние шины – 67 м, летние шины – 65,3 м;

- при температуре 5 градусов по Цельсию: зимние шины – 65,7 м, летние шины – 70,5 м.

На сухой дороге ситуация другая. Здесь при температуре как больше 7 градусов, так и меньше летние автошины имеют меньший тормозной путь, поэтому выбирать следует именно их.

Тормозной путь на сухой дороге (со 100 км/ч до 0 км/ч):

- при температуре 20 градусов по Цельсию: зимние шины – 46 м, летние шины – 41 м;

- при температуре 5 градусов по Цельсию: зимние шины – 41,5 м, летние шины – 29,5 м.

На льду и снегу используйте только зимнюю резину.

При снеге и гололеде на дороге зимние шины существенно сокращают тормозной путь, а значит увеличивают безопасность движения. Опять же в качестве наглядного примера покажем результаты тестирования автошин.

Тормозной путь (с 30 км/ч до 0 км/ч):

- на дороге, покрытой льдом: зимние шины - 57 м, летние шины - 68 м;

- на дороге, покрытой снегом: зимние шины - 35 м, летние шины - 43 м.

Как видите, зимняя резина существенно улучшает торможение на плохой дороге. Тормозной путь уменьшается практически на 10 метров, которые вполне могут спасти Вам жизнь или сохранить здоровье. Поэтому еще раз призываем Вас не экономить на зимней резине.

Поддерживайте штатное (рекомендуемое) давление в шине.

Это еще один совет, который поможет Вам избежать неприятностей. Шина, давление в которой находится в норме, сделает Вашу езду более безопасной и комфортной, уменьшит расход топлива, увеличит износостойкость и даже снизит количество проколов. Рекомендуем Вам также периодически осматривать свою резину на наличие порезов и других повреждений, которые могут привести к утечке воздуха.

Опять же приведем данные исследований. А они говорят о том, что при перекачке шины на 20% от оптимального давления ресурс эксплуатации уменьшается на 10%, увеличивается износ протектора в центральной части и снижается комфорт при езде. При недокачке колеса на 20% ресурс эксплуатации уменьшается на 25%, уменьшается площадь контакта шины с дорогой и увеличивается расход топлива. А при недокачке шины на 40% вообще караул: ресурс эксплуатации уменьшается на 65%, существенно увеличивается опасность прокола и дорожно-транспортного происшествия, а также расход топлива.

Следите за износом шины.

При износе шины увеличивается и её тормозной путь. Поэтому следите за тем, чтобы Ваша резина не была слишком "лысой". Мы рекомендуем Вам заменить летние шины, когда высота протектора в них станет 3 мм, зимние – 4 мм. Например, на мокрой дороге при торможении от 100 км/ч до 0 км/ч тормозной путь будет: при высоте протектора 8 мм - 70 метров, 5 мм - 80 метров, 3 мм - 90 метров, 1 мм - 120 метров. На дороге, покрытой снегом также существует прямая зависимость сцепления от высоты протектора шины. Максимальное сцепление с дорогой будет при высоте протектора 8 мм и больше. При 4 мм оно уже будет в 3 раза хуже оптимального, при 2 мм - в 10 раз хуже.

Следите за температурой окружающей среды.

Как мы уже говорили, зимние шины правильнее называть шинами для низких температур, т.е. они создаются прежде всего для езды в холодное время года вне зависимости от осадков и состояния дороги. Что же происхоит при снижении температуры? Когда температура окружающей среды достигает отметки 7 градусов по Цельсию, наша резина становится более жесткой. В таком состоянии она уже не может хорошо адаптироваться к контуру дороги, что приводит к ухудшению сцепления с дорожным полотном.

Чтобы избежать этого в процессе изготовления зимних шин используется специальная  резина, которая содержит большое количество природного каучука и новые виды компаунда (силика). Подобный состав резины снижает эффект затвердевания при уменьшении температуры, шина остаётся мягкой и продолжает хорошо "держать" дорогу.

Обратимся опять к результатам тестов. Тестирование летних шин показало, что у шин с жестким протектором сцепление с дорогой остается хорошим при температуре окружающей среды выше 0 градусов по Цельсию. При небольшом минусе (-1, -2 градуса) резина остается еще более-менее мягкой, а вот уже при -5 градусов по Цельсию жесткость шины резко возрастает и сцепление с дорогой значительно ухудшается. Летние шины с мягким протектором обеспечивают комфортную езду при температуре воздуха выше 7 градусов. Уже при 5-6 градусах резина становится жесткой.

Что касается зимних шин, то результаты у них намного лучше. Мягкость резины и хорошее сцепление с дорогой обеспечивается вплоть до -5 и даже -6 градусов. При дальнейшем уменьшении температуры жёсткость резины возрастает.

Что же делать? Ведь температура у нас может доходить и до -20 градусов по Цельсию? Здесь мы дадим Вам два совета. Во-первых, подобрать шины можно и для езды при -20 градусах - моделей сейчас выпускается много и даже такую резину Вы найдете. Вопрос в другом - зачем Вам такие шины? Ведь подробные температуры бывают всего несколько дней в году и заводить для этого специальный комплект шин неразумно. Во-вторых, для выбора зимнего комплекта учитывайте не максимальные температуры, а среднюю температуру воздуха, при которой Вам в основном и придется ездить. Ну, а если Вы обеспеченный человек и Вам не жалко времени и денег, то можете переобуваться, конечно, и каждые 2-3 дня :).

Ну, и напоследок дадим Вам несколько практических советов по вождению автомобиля зимой.

Большой разницы между поведением автомобиля на снегу и на асфальте не существует. Отличие лишь в интенсивности воздействия явлений на автомобиль. Поэтому как-то особенно готовиться к вождению зимой не нужно. Просто действуйте более аккуратно и все.

При экстренном торможении на плохой дороге действовать нужно так. На машине с ABS тормозить нужно прерывисто и с наибольшим усилием до тех пор, пока станет ясно, что ситуация под контролем и машина остановится без последствий. На авто без ABS тормозить нужно так, чтобы не заблокировать колеса. Если они все-таки начинают блокироваться, то тормозите прерывисто, желательно - с включенной передачей, которая позволит уменьшить проскальзывание колес.

Выехать из сугроба на авто с ручной коробкой передач можно следующим образом.

Прежде всего понимайте, что любая пробуксовка в данном случае недопустима. Автомобиль просто еще больше войдет в снег или выроет под колесами скользкие ямы.

Обращаем Ваше внимание, что в данной ситуации следует оставить включенной систему стабилизации: при выезде из сугроба максимальная тяга образуется на границе пробуксовки и ESP помогает водителю. Если раскачка Вам не помогает, а глубина снега небольшая, то советуем Вам просто докопаться до асфальта. Потраченные на это несколько минут позволят Вам выбраться из сугроба. Но, это, конечно, не самое полезное для автомобиля упражнение и часто его использовать не нужно :).

На автомобиле с автоматической коробкой передач выехать из сугроба сложнее, т.к. довольно долго переключается передача с реверса на драйв и наоборот. Порядок действий следующий. Нажимаете педаль газа, авто едет вперед и, когда она остановится, держа педаль газа, нажимаете на педаль тормоза. Когда автомобиль остановится в верхней мертвой точке, убираем ногу с педали газа, держим педаль тормоза и включаем заднюю передачу. Опять нажимаем на педаль газа, отпускаем педаль тормоза - авто с небольшой скоростью едет назад. Когда машина замрет в задней мертвой точке, нажимаем педаль тормоза. Повторяем всю описанную процедуру до тех пор пока амплитуды движения не увеличатся. Основной момент здесь состоит в том, что в определенное время Вы тормозите машину, не отпуская газ, т.к. во время переставления правой ноги с газа на тормоз авто успеет скатиться вниз.

Категория: Авто

Добавить комментарий

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Александр Панкратов-Черный рассказал Витебску "Провинциальные анекдоты"
Смотреть видео"Провинциальные анекдоты" – это два полноценных миниспектакля: "История с...
Забег на каблуках в Витебске
Смотреть видеоПроект «Бег на каблуках» - мероприятие республиканского масштаба. Оно проводится уже...
"Золотые" хиты на Славянском базаре
Смотреть видеоМузыка, пережившая свое время, сейчас все еще способна поднимать и вести за собой. Мода на диско не...
Финал детского музыкального конкурса "Витебск-2014"
Смотреть видеоС победой и дипломом 3-й степени уже через несколько дней приедет в Армению Мика. Искренний и яркий...
Молодость, спорт и танцы!
Смотреть видеоСтартовал праздник с улицы Ленина: отттуда в сторону площади Победы двинулась колонна. На улицы вышли...
Стоит ли сходить в "Город мастеров"?
Смотреть видеоКаждый уважающий себя гость «Славянского базара» просто обязан обзавестись необходимой...
В Витебске появилась "живая скульптура"
Подобные скульптуры в золотом или серебряном исполнении - популярное украшение улиц старого города и людных площадей в...