Победить мерчендайзинг

Опубликовано пользователем Александр Нестеров

Если ваша жена пошла за хлебом, а вернулась с массажером для кутикулы и светящимися от счастья глазами, не спешите ее ругать. Лучше похвалите мерчендайзеров (так называют специалистов по выкладке товара), которые сумели все это продать. А лучше прочитайте эту статью, чтобы избежать подобных неожиданностей в дальнейшем. Тем более, что, согласно статистике, 80% товаров покупается не потому, что они лучше других, а потому, что они понравились покупателю.

Итак, первое, чем нас пытаются заманить – это витрина. По правилам мерчендайзинга, ее оформлению уделяется особое внимание, поэтому старайтесь не задерживаться у нее слишком долго: внутри магазин может оказаться не таким «вкусным», как снаружи. Кстати, на витрину часто выкладывают залежавшийся товар, используя прием контраста: вокруг товара специально создается невзрачный фон, чтобы у покупателя появилось желание забрать его оттуда.

Зайдя в магазин, вспомните еще одно правило: товары размещаются по возрастанию цены, а у входной двери выкладываются товары по сниженным ценам. Делается это для того, чтобы вы подумали: «Вау, здесь все так дешево! Надо пойти и закупиться по полной!». Кончается это обычно тем, что вы купите один (зачастую ненужный) товар со скидкой, а все остальные – по обыкновенной (иногда даже – завышенной) цене.

Кстати, мерчендайзеры, в отличие от вас, прекрасно осведомлены о том, что правши (а таких большинство) идут по магазину против часовой стрелки и больше внимания уделяют товарам, расположенным по правую руку. Поэтому с этой стороны выкладываются товары, в продаже которых магазин заинтересован особенно сильно. Знают мерчендайзеры и о том, что лучше всего продается товар, который находится на уровне глаз покупателя и до «третьей пуговицы рубашки». Поэтому не ленитесь посмотреть выше или ниже – возможно, именно там находится то, что вы давно искали. Причем, недорогие или большие по объему товары находятся обычно на нижних полках, а дорогие и необычные – на верхних.

Увидели необычную витрину с яркими цветовыми решениями, к которой так и хочется подойти? Это очередной прием, которым вас пытаются заманить. Как и выкладывание товаров в коробках или «навалом» (толпа людей возле «наваленного» товара не всегда означает выгодную покупку) и расположение товаров-аутсайдеров рядом с товарами-лидерами.

Ну, и главное правило мерчендайзинга, которое должен помнить любой покупатель, думающий о своем здоровье: ближе всего к покупателю выкладывается товар, у которого истекает срок годности. Поэтому не ленитесь заглядывать вглубь стеллажа и обязательно проверяйте срок годности всех купленных товаров.

Категория: Личные финансы

Добавить комментарий

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

О ЧП в Октябрьский РОВД сообщили медики областной клинической больницы. Пострадавший с диагнозом «проникающее...
В настоящее время базовая величина составляет Br130 тыс.Базовая величина - это экономический показатель, который...
На сей раз обидчиком наших баскетболистов стал столичный «Импульс-БГУИР». При этом матч, прошедший вчера на...
Напомним, что 22 декабря 2013 года около 22:00 35-летний водитель автомобиля «Фольксваген Пассат», находясь...
«Действия сотрудников ГАИ в этот период будут нацелены на профилактику, а также пресечение фактов управления...
Марина Девятова - одна из самых талантливых молодых исполнительниц. Любовь к музыке ей привил отец - Народный артист...
Псковские десантники прибудут в Витебск уже сегодня. Здесь планируется провести конференции по участию...